Знать, кто зарегистрирован в принадлежащей вам или арендуемой квартире, важно по нескольким причинам. Это может быть необходимо при оформлении документов, при решении жилищных споров, для обеспечения безопасности. В этой статье мы подробно рассмотрим, как официально получить информацию о лицах, зарегистрированных по данному адресу.
Что такое регистрация по месту жительства
Если вы не знаете, как узнать кто зарегистрирован в квартире, то заходите на сайт Banki.ru и ознакомьтесь со статьей на эту тему.
Обратите внимание! Регистрация по месту жительства (прописка) – это запись органами регистрационного учета физического лица по определенному адресу в качестве места его постоянного или преимущественного проживания.
Регистрация необходима для реализации гражданином его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед государством и обществом. В частности, регистрация связана с получением пенсий, пособий, оформлением медицинской помощи, устройством детей в школу и др.
Законодательство обязывает граждан РФ регистрироваться по месту жительства в 7-дневный срок после поселения в новое жилое помещение. За нарушение сроков предусмотрена административная ответственность.
Кто имеет право получить информацию о зарегистрированных лицах
Законодательством четко определен круг лиц, которые вправе получать сведения о регистрации граждан:
- Собственник жилого помещения (квартиры, дома) или его законный представитель.
- Наниматель жилого помещения по договору социального найма.
- Арендатор жилого помещения (по договору аренды).
- Иные лица, чьи права или законные интересы непосредственно затрагиваются данной информацией.
Перечисленные лица могут получить справку о составе семьи, то есть данные о всех гражданах, зарегистрированных в квартире.
Как получить информацию о зарегистрированных лицах
Существует несколько способов законно получить сведения о лицах, зарегистрированных в квартире:
- Обратиться в паспортный стол (ФМС) по месту нахождения жилого помещения
Для этого необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
- Документ, подтверждающий право собственности на квартиру (свидетельство о праве собственности, выписка ЕГРН) или договор социального найма.
- Квитанцию об оплате госпошлины (размер – 500 рублей).
В ответ заявитель получит официальную справку о составе зарегистрированных лиц.
- Получить выписку из домовой книги
Домовая книга – официальный документ, в котором содержатся сведения о гражданах, зарегистрированных в квартире. Выписку из домовой книги можно запросить в паспортном столе или в жилищно-эксплуатационной организации, обслуживающей дом.
Для этого необходимо предъявить:
- Паспорт.
- Документ, подтверждающий право на жилое помещение.
Воспользоваться сервисом Госуслуг
На портале Госуслуг есть возможность получить онлайн-выписку о зарегистрированных лицах. Для этого нужно:
- Войти в личный кабинет на Госуслугах.
- Перейти в раздел “Получение сведений о лицах, зарегистрированных по месту жительства”.
- Заполнить необходимые данные и оформить запрос.
В ответ придет электронная справка с информацией о составе семьи.
Важно отметить, что получение справки о регистрации возможно только законными способами. Передача или использование этих сведений без разрешения владельца/нанимателя жилья является нарушением закона о персональных данных.
Заключение
Знание о лицах, зарегистрированных в квартире, может быть необходимо собственнику или нанимателю жилья в различных ситуациях. Существуют законные способы получения этой информации через обращение в государственные учреждения. Важно соблюдать требования законодательства и уважать право граждан на конфиденциальность персональных данных.